ЗПР
2. Учебный план к адаптированной образовательной программе для учащихся с зпр на 21-22 уч.г.
УО
2. Учебный план к адаптированной основной образовательной программе с УО (вариант 2)
3. Календарный учебный график к адаптированной основной образовательной программе с УО (вариант 2)
Нормативные документы по введению ОВЗ
При введении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью каждая образовательная организация должна опираться на следующие документы:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
5. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
8. Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" от 04.10.2010 № 986
9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.
10. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
11. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
12. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)
13. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
14. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
15. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 N ВК-2270/07 "О сохранении системы специализированного коррекционного образования"
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы:
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ (в редакции 19 октября 2015 года)
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Материалы с сайта http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
17 февраля 2016 года опубликованы методические рекомендации по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей
В разделе «Нормативные документы» опубликован проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся в редакции 19 октября 2015 года с исправлениями, внесенными 16 декабря 2015года и перечень изменений в АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся
В разделе «Нормативные документы» опубликован проект адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в редакции 19 октября 2015 года с исправлениями, внесенными 11 декабря 2015 года на с. 457-458.
Схема оценки содержания образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Схема оценки структуры адаптированной или адаптированной основной образовательной программы
Схема оценки структуры ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Схема оценки условий реализации адаптированной или адаптированной основной образовательной программы