Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: - применять математические рассуждения; -использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность |
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление |
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Список литературы по формированию функциональной грамотности |
Оценка функциональной грамотности (презентация) |
Результаты PISA в 2018 (презентация) |
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA) |
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) |
Методы и приемы оценивания читательской грамотности (презентация) |
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности |
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) |